воскресенье, 17 марта 2013 г.

Индексы 21 века.

В 1986 году журнал the Economist опубликовал так называемый "индекс Биг-мака" - сколько бургеров в разных странах можно купить на 50$. Далее этот индекс был преобразован и по нему стали сравнивать покупательную способность валют. Такое сравнение возможно благодаря чрезвычайно широкой распространенности McDonald's по всему миру и универсальной технологии производства, которую эта компания применяет.

Сегодня специалисты решили изобрести новый индекс или инструмент сравнения стоимости валют - индекс Starbucks. Сравнив цены на чашку кофе Starbucks(grande latte) возможно определить сильна или слаба валюта по отношению к доллару. В странах, где валюта переоценена, требуется больше долларов для покупки чашечки кофе. Среди таких стран лидер - Норвегия, где в Осло чашечка гранде латте обойдется в 9,83$, в то время как в Нью Йорке она обойдется в 4,30$.
В Индии, Китае или Японии, где национальная валюта намеренно держится дешевой по отношению к доллару чашка гранде латте стоит дешевле.



Процесс глобализации налицо - мы придумываем новые индексы, основываясь на брендах, которые распространены по всему миру.






Источник:
the economist(www.economist.com)
the Wall Street journal(www.wsj.com)
Bloomberg.com